понедельник, 15 ноября 2010 г.

Метрополитен Дубая.

chistoprudov В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.

Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.

Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.


Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.

Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет.

Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.

А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.

твержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.

На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

http://aristokl.livejournal.com/

http://chistoprudov.livejournal.com/53649.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий